войти через Google+ войти через VK
17.02.2014 1240 0

Президент Союза нефтепромышленников России предложил ввести социальную норму на бензин

Геннадий Шмаль, возглавляющий Союз нефтепромышленников России, предложил в пределах социальных норм продавать бензин в два раза дешевле, чем на рынке. Он утверждает, что так можно защитить большую часть российских граждан от предполагаемого в нынешнем году увеличения стоимости топлива на 2-3 рубля. 

"Это мое личное мнение, пока в отраслевом сообществе оно не обсуждалось. Пути могут быть и другими. Но половина всех стран, так или иначе, регулирует розничные цены на топливо, и мировой опыт накоплен уже большой", - сказал Геннадий Шмаль. 

К примеру, в иранском государстве в настоящее время существует социальная норма бензина, размер которой составляет 200 литров в месяц. При этом топливо продается по низкой "твердой" стоимости, а бензин сверх нормы отпускается по рыночной цене, которая существенно выше социальной нормы. 

Согласно мнению главы Союза нефтепромышленников России, в данную норму способен уложиться любой среднестатистический водитель. 

По словам Шмаля, согласно социальной норме на территории Российской Федерации стоимость одного литра бензина могла бы составлять 15 рублей. 

"В стране 25 тысяч заправок, из них 6-7 тысяч принадлежит крупным компаниям. Часть из них можно перепрофилировать для продажи бензина незащищенным категориям населения или же ввести на них отпуск бензина по талонам", - пояснил Геннадий Шмаль. 

По его мнению, необходимо подготовиться к тому, что к концу 2014 года стоимость бензина повысится на 10%. 

В свою очередь заведующий лабораторией прогнозирования ТЭК Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев утверждает, что стоимость бензина изменится несущественно. 

Согласно мнению эксперта, даже повышение стоимости топлива на 2-3 рубля вполне приемлемо для российской экономики. 

По словам Валерия Семикашева, в мире размер стоимости на топливо формируется исключительно налогами, при этом объем прибыли от продажи достигает нескольких процентов. Хозяева автозаправочных станций приспособились зарабатывать деньги на сопутствующих товарах и услугах. В России, несмотря на то, что более 50% стоимости топлива приходится на налоги, маржа торговцев и переработчиков достигает 20-30%. Эксперт отметил, что таковой является специфика экономики РФ, где существуют высокие торговые наценки и транзакционные издержки на большую часть товаров и услуг. 

Вместе с тем, Валерий Семикашев высказал сомнения относительно эффективности решения социальных задач путем введения определенных норм на топливо. По мнению эксперта, более существенным методом было бы предоставление денежной поддержки нуждающимся гражданам.

Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ НОВОСТИ